Rambler's Top100 Rambler's Top100
   Главная  « Архив                  №2 [Наш Дом] [Написать нам] [В избранное]
    ТЕМА ДНЯ
Королевский Крест

10-й РОМАН ИЗ СЕРИИ ТАЙНЫЙ ГОРОД
  • Королевский Крест. Впе-
    чатления от прочитанного
  • Королевский Крест: Итоги
    ПОЛОВИНКИ
  • Рассказ Половинки. Обзор мнений
  •     КОНКУРСЫ
  • Конкурс МИСС ТГ-2005
  •     ГОСТИНАЯ
    ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
  • Книга отзывов

    РЕДАКЦИЯ:
  • Редакционная группа
  • Информационные партнеры

  •     ВНЕШНИЕ МИРЫ

    КНИЖНЫЙ ОБЗОР ОТ БЕЗУМНОГО КНИЖНИКА

    Уважаемые читатели!
    Мы продолжаем публикацию регулярных обзоров новинок книжного рынка от Безумного Книжника. Надеемся, что комментарии к книгам позволят вам подобрать литературу на любой вкус.

    Олди, Дяченко, Валентинов, "Пентакль".
    Наконец добрался я и до этой книги. И скажу прямо - она того стоит. Действительно отличный цикл рассказов! Не совсем одинаковых - ведь писали книгу сразу пять человек - но всяко очень достойных. И ведь правду сказали авторы - цикл целиком смотрится совершенно иначе и, пожалуй, лучше, чем рассказы по отдельности. Даже те из ранее напечатанных рассказов, что вызывали у меня сомнения, в цикле заняли свои законные места и оказались совершенно необходимы. В общем, книга более чем удалась. По выражению некоторых понимающих читателей, "Гоголь вертится в гробу от зависти"... А вот гадать на авторов конкретных рассказов лично я не возьмусь. Потому что наверняка авторы приняли все меры, чтобы читателя в этом отношении запутать. Хотя некоторые рассказы и несут на себе отпечаток знакомой манеры - например, "Бои без правил", похоже, писала та же рука, что и вставные новеллы из "Дороги" и "Войти в образ" - но решать, Олди ли тряхнули стариной, или это Валентинов интереса ради сымитировал их манеру, лично я, повторяю, не возьмусь. Захотят - сами расскажут. Не захотят - плакать не станем.

    Щеглов, "Идентификация Спрута".
    Продолжение "Тени Спрута". Веселая развесистая космоопера типа "Т" в рамках внетипового (что не может не радовать!) цикла. Выходцы из нашего времени лихо зажигают на просторах Галактики. Щеглов - автор не старый, но вполне проверенный, текст выдает качественный, сюжет развивает уверенно, да и вообще эта серия чем-то смахивает на слегка облегченную версию Буджолд. В том числе и по качеству. Приятная вещь, очень приятная.

    Бурак, "Лицо особого назначения".
    Очередное безликое месилово. Разборки кланов инопланетных энергетических вампиров в нашем мире. Написано паршиво, читать тоскливо.

    Ардин, "Райское Местечко".
    Судя по всему автор воспитывался на классике отечественного космомейнстрима - Стругацкие, Войскунский с Лукодьяновым, Ефремов, Гуляковский, Павлов и так далее. По всему же судя, благими намерениями обуян, он попытался и сам написать нечто подобное. Увы, попытка не удалась. Откровенно провален баланс между поучениями, размышлениями, описаниями и увлекательностью действия. Скучновато, туповато, да и язык кривоватый. К тому же раздражает некоторое количество реалий, цельнотянутых у тех же Стругацких (интересно, говорили ли автору родители и учителя, что воровать нехорошо?) Плюс порция половых извращений типа скотоложества, описанных предельно скромно, но все же. В целом читать это конечно можно, но и не более того.

    А.Соловьев, "Злая сказка".
    Душераздирающее зрелище. Отвратительный текст - отчасти неуклюже высокопарный, отчасти просто неуклюжий. Отвратительные деревянные (даже не картонные!) персонажи. Отвратительный ходульный сюжет. О содержании в целом отмечу главное: собственных мыслей в этом "романе" вряд ли хватит на крупный рассказ. Книга в целом - явный продукт сочетания отсутствия должной самокритики у автора с отсутствием у него же минимального писательского умения и одновременным необоримым желанием писать (неважно, что, главное - сам процесс). Вещь на редкость никакая. С другой стороны, и в этом есть своя положительная сторона: о литературном таланте автора я судить пока не возьмусь. Потому что следов применения оного к данному тексту не наблюдаю. Читать не советую никому, но некоторым графоманам (в особо тяжелой стадии) несомненно понравится. По принципу "рыбак-рыбака".

    Громыко, "Верные враги".
    За что мы больше всего любим книги Ольги Громыко? Правильно, за нерушимую жизнерадостность, острейшее чувство юмора, добрую самоиронию - и умение донести это все до читателя. Чего следовало опасаться, когда она решила сменить тематику своего творчества с чисто юмористической на совершенно серьезную? Правильно, утраты этих определяющих достоинств. Наконец, главный вопрос: сбылись ли наши опасения? Правильно! Ни гхыра не сбылись. Всё на месте, я сам проверил. Не, ну то есть там и от натурального любовного романца тоже немало, но в целом - очень хорошо. Так что и эту ее книгу следует также считать высочайше одобренной и всячески рекомендованной к чтению. А кто не согласен, будет читать беллетризацию бразильских сериалов, в натуре. Я сказал.

    Крапивин, "Прохождение Венеры по диску Солнца".
    Новая книга старенького дедушки Крапивина. Очередное продолжение про грани Великого Кристалла. Естественно, детская. Естественно, в серии "Русская фантастика". Наслаждайтесь.

    Мартьянов, "Дороги старушки Европы".
    Переиздание второй книги цикла "Вестники Времен". В новой редакции, впрочем, мало отличющейся от старой. Весьма достойная альтернативка.

    Рудазов, "Шестирукий резидент".
    Продолжение цикла про архимага, конкретно - вторая книга подцикла про шестирукого демона. Если кто уже запутался в хронологии, глядите на список книг автора на самой первой странице. Первая, третья и пятая - это про самого архимага, вторая и эта, шестая, - про демона. Четвертая - вообще не из этой сказки. Качество - на совершенно прежнем уровне, что позволяет считать данного автора не только открытием года, но даже, пожалуй, и открытием десятилетия. По крайней мере, по плодовитости при условии сохранения надлежащего уровня исполнения. Эко я, однако, завернул... Короче говоря, вещь приятная и славная, аккуратный НЛТ из жизни одного демона-ренегата. Немного портит впечатление чрезмерно придурковатый эпизод про Землю-2016, в остальном же все очень хорошо. Читать - стоит.

    Зорич, "Ничего святого".
    Давно я хотел прочесть эту книгу, вышедшую еще в феврале - и вот наконец добрался до нее. Все вошедшие в этот сборник малой формы произведения уже издавались как минимум по разу. Почти все - не радуют. Космооперка с претензией на глубину (увы, совершенно не оправданной) - точно на эту же тему вспоминается не менее четырех произведений старых американских мастеров, написанных на порядок сильнее и глубже. Штатовский боевичок (ТМ) - достаточно косноязычная попытка поймать ту тонкую интонацию, которую уже минимум трижды в разных вариациях ловил Дивов. Три минифэнтези, объединенных местом действия и явной недоделанностью - не недосказанностью, коя есть нормальное изобразительное средство, а именно раздражающей нехваткой внятности к концовке. Пара историй про Зигфрида, первая из которых отягощена фигурой Конана (персонаж, вызывающий лично у меня сугубо физиологическую реакцию), а вторая опять не дописана как следует. Отдельно отмечу уже не раз мной диагностированное нездоровое стремление автора нагнать грязи и намеренно огрубленной физиологии к месту и не к месту. Чаще - не к месту. Наконец, пару слов о хорошем. "Серый тюльпан" - очень хорош, а "Мы неразделимы" - просто великолепны. И ради этих двух замечательных вещей книгу уже вполне можно прочитать. Так что Зорич для нас автор вовсе не потерянный...

    Кликин, "Страж могил".
    Интересная, сильная, умело написанная классическая фэнтези. Довольно мрачный и как бы камерный антураж, оригинальная сюжетная идея (как ни странно, выросшая на базе все того же Могучего Черного Властелина), достойно прописанные фигуры героев. Весьма неплох язык - автор в который раз демонстрирует свое мастерство рассказчика. Хорошая книга, вполне достойная чтения.

    Панарин, "Харри Проглоттер и Ордер Феликса".
    Неинтересное тупое стебалово, часть вторая. Ничем не лучше первой. Чтения не заслуживает. Хотя местами и наблюдаются отдельные удачные шутки.

    Бушков, "Сварог. Спаситель Короны".
    Одиннадцатая серия про Сварога. Собственно, третья часть трилогии про Корону, следующей после димерейской трилогии, так что от "Нечаянного короля", где сюжет разветвился, это шестая по счету книга, тогда как "Железные паруса" и "По ту сторону льда" относятся к другой линии. Если кто-нибудь в этом хитросплетении уже запутался - я не виноват. Что тут еще можно сказать? Да, псевдо-Бушков. Да, хуже подлинно бушковских частей сериала. Но читать можно. И потом, ведь хочется узнать, чем там дело закончится. Уже ради этого мы ее прочтем. Но плеваться будем, факт. И к следующей трилогии отнесемся еще более скептически, а то и вовсе завяжем с этим дурным делом. И пусть потом издатель плачет над своими тухлыми пирожками!

    Кривошеин, "Самоучитель для бога".
    Нашел как-то Иванушка-дурачок учебник всемогущества. Обучился. И поперло из Иванушки дерьмо... Очень неприятная, раздражающая книга. Много натурализма, не переходящего в грязь, но близкого к этому. Много меткого психологизма. Ровное, аккуратное исполнение. Очень достойная, очень хорошая книга. Но - поразительно неприятная. И все же прочесть ее стоит.

    Ревва, "Власть проклятия".
    Продолжение "Зоны власти" и пламенный привет старушке Нортон сотоварищи. Классическая космоопера чистейшего типа "Т" с тюремно-мордобойным антуражем. Написано, кстати, довольно неплохо, можно и почитать.

    Курылев, "Руна смерти".
    Тягомотный и откровенно скучный историко-мистический романец с некоторым фантастическим элементом. Совершенно ненужным по большому счету. Впрочем, по большому счету и всю эту книгу писать было незачем. По крайней мере, мне так и не удалось найти в ней нечто такое, о чем автору было бы что сказать. Так, невнятные наброски из истории Третьего Рейха, огрызки баек про оккультные тайны Гитлера и невнятные тирады о свойствах времени и мироздания - при этом все это автору никак не удается свести в единое целое. Подозреваю, что единственной причиной написания данной книги являлось желание автора похвастаться эрудицией в области истории Третьего Рейха. Но и это ему толком не удалось. Общий стиль повествования - невыносимо тягостный, с периодическими недолгими просветлениями. Персонажи откровенно картонные. Вывод: чтения сие произведение печального образа не заслуживает.

    Иващенко, "Воин и маг".
    Пустышка в красивой обертке. Аккуратный безликий текст ни о чем. Стандартный фэнтезийный антураж, стандартные положения, разыгрываемые в вялом сюжете, стандартные серенькие персонажи. Несколько мыслей, надерганных из перумовского "Некроманта", несколько неуместных отсылок к Толкину. И главный герой, безо всякой причины упорно прописываемый латиницей - яркое доказательство того прискорбного факта, что автор - полный идиот. Впрочем, не он один. В списке идиотов оказались также редактор и корректор книги.

    Шведов, "Остров Буян".
    Шведов, "Тайны острова Буяна".
    Очередная дилогия довольно плодовитого молодого автора. К сожалению, уже явно исписавшегося. Во всяком случае качество написанных им книг раз от раза все ниже и ниже. В данном случае мы имеем не блещущий литературным уровнем образчик стиля НЛТ, сюжетно перепевающий сразу несколько предыдущих книг этого же автора (преимущественно "Оракул") и оснащенный типичным для него же набором шуток (преимущественно несвежих). Резюме - ни уму, ни сердцу, так что незачем тратить зря время и деньги.

    Чекмаев, "Носители совести".
    Очередной высококачественный фантастический боевик на политико-криминальную тему с легким и неглупым моральным подтекстом. Читается очень хорошо. Вообще в последнее время данный автор раз за разом радует, так что беру его на заметку.

    В.Ильин, "Последняя дверь последнего вагона".
    Стандартный В.Ильин. Сюжетные заморочки в стиле Михайлова, описанные в стиле Головачева. Кто-то считает, что он сумел собрать достоинства этих двоих, во-имхах - скорее недостатки. Впрочем, читать данного автора я давно уже не в состоянии, так что оставляю окончательный вердикт за любым желающим.

    В.Иванова, "На полпути к себе".
    Продолжение "И маятник качнулся". От этой книги я изначально не ждал ничего хорошего. Но она оказалась еще хуже! В мучительном процессе ее изучения я заметил одну любопытную деталь: среди персонажей нет ни одного мужчины. Но если вы подумаете, что все они - женщины, то будете так же неправы. Там и женщин нет. Все персонажи - капризные глупые девки с характером разной степени сучести. Причем все поголовно предельно инфантильны. Некоторые из них носят штаны и мужские имена, но это ровным счетом ничего не меняет. В остальном это антилитературное произведение - дерьмовый бабский романец. Читать нельзя. Книга также содержит некоторое (явно чрезмерное) количество паршивых виршей, сочиненных автором.

    Мазин, "Слепой Орфей".
    Тяжелый случай - фэнтезийный боевик, одновременно являющийся пятой частью серии криминальных и политических боевиков про одного супергероя. Впрочем, рука у автора легкая, и результат вышел вполне удобоваримый. Читать можно, а любителям стиля "кровь и кишки" даже с большой вероятностью понравится. На мой же вкус - неплохо написанное, но чрезмерно грязное кровавое месилово.

    Фрумкин, "Предназначение".
    А этот автор не напрягается с выбором темы очередной книги. Шлепает себе одну за другой весьма приличные космооперы, и в ус не дует. И ведь не скажешь, что это плохо! Как раз наоборот, очень хорошо - хороший ровный качественный уровень. На этот раз у Фрумкина получилась космоопера типа "Т" с большой примесью типа "К". Вполне достойная чтения, да.

    Казаков, "Война призраков".
    Еще одна вполне достойная космоопера. Тоже тип "Т", но в чистом виде. Изюминкой антуража является работа главного героя в очень своеобразной спецслужбе. Вообще, как я погляжу, Казаков окончательно позиционировался, как добротный разносторонний автор выше среднего уровня. И написанное им - хоть и не шедевры, но почти стопроцентно - вполне приемлемое качественное чтиво. А от философий мы пока отдохнем.

    Прозоров, "Кровь ворона".
    Очередное продолжение приключений Ведуна. Совершенно не удивительно, что автор идеи оставил в личном пользовании наиболее вкусные моменты собственной разработки. Только в персонально Прозоровым написанных книгах главный герой не тупо долбит единственный квест от начала до конца, а лихо носится от одного конца былинной Руси до другого, периодически залетая и в иные земли. Только для себя автор приберег и симпатичный образ нахальной боярыни Вереи, и не менее симпатичную богиню Мару. Все эти бонусы в новой книге использованы, что привело ко вполне предсказуемому результату: читается очередной выпуск сериала просто отлично. Качество исполнения - также вполне соответствует ожиданиям читателей. Хорошая вещь!

    Прошкин, "Истребитель "Родина"".
    Что у нас зимой и летом одним цветом? Правильно, КРОВИЩЩА! И вот он перед нами - суровый козырный боевик. Супергерой с ухмылкой Терминатора, позади все горит и плачет, впереди все трепещет и убегает, 28 пулеметов на веревочке и мальчики кровавые в глазах. Как наши, так и инопланетные. Сюжет почти не мотивирован, герои откровенно схематичны, - зато кровь, кишки и мозги по стенке. Что в сочетании с качественным исполнением и аккуратным языком дает вполне пригодный к чтению продукт. Главное - не требовать от чтива мыслей. Никаких. Во-имхах же для Прошкина книга откровенно неудачная. Он способен на гораздо большее.

    Лукьяненко, Мартьянов, Логинов, "Кредо".
    Пример того, как не надо составлять сборники. Заглавный большой рассказ Лукьяненко в коронном для него жанре камерного детектива с незначительным фантастическим элементом в антураже (очень удачный) и рассказ Логинова (совершенно великолепный образец классической философской фантастики) в сумме занимают едва четверть книги. Остальной объем отдан новой космоопере типа "В" Мартьянова, не блещущей качеством (хотя и вполне читабельной) и к тому же неоконченной. Нехорошо, товарисч составитель, и нехорошо весьма!

    Удалин, "Черные камни Дайры".
    Если вожди Злобный Злодей из Клана Злобы, Подлый Негодяй из Клана Подлости и Трусливый Гад из Клана Трусости ведут толпу войск в набег, а Отважный Богатырь из Клана Отваги и Мудрый Правитель из Клана Мудрости этот набег отражают практически в одиночку, если атакующая конница приостанавливается, чтобы дать спокойно познакомиться и полчасика потолковать за жизнь паре обороняющихся от нее новобранцев-ополченцев, если автор дополняет неуклюжую манеру изложения нелепой мироглядской болтовней и кретинскими рассуждениями об угнетенном положении женщин-магов к патриархально-фэнтезийном обществе - это значит... Это значит... Это значит, что книга - полное дерьмо. Во всяком случае, более мягкого определения я так и не нашел.

    Ипатова, С.Ильин, "Врата Вальгаллы".
    Добротная космоопера типа "В". Приятный язык, приятные характеры, приятный сюжет. И про любовь тоже есть. А еще есть эпиграфы из нежно мною любимой "Башни Rowan". Расставлены они, правда, откровенно неудачно, но это мы простим.

    А.Громов, "Феодал".
    Чем отличается серьезная фантастика от космооперы? На мой взгляд - тем, что для оперы развитие сюжета является самоцелью, в то время как в серьезных произведениях автор рассматривает прежде всего изменение характера главного героя. С этой точки зрения перед нами явно не космоопера. Да и вообще космос тут ни при чем. Загадочная Плоскость является чем угодно, но только не астрономическим объектом, звездолетов тоже в поле зрения не замечено. В общем, странная какая-то книга вышла. Нестандартная. Простому как дубель массовому читателю может и не понравиться. Что ж, для настоящей большой литературы это не будет новостью. Утешимся тем, что понимающие люди... Понимающие люди, мы ведь друг друга поняли? Ну так марш читать! Точно не пожалеете. Да, я совсем забыл упомянуть про старую классическую школу и высокий литературный уровень. Впрочем, кто бы сомневался?

    Щепетнев, "Хроники Навь-Города".
    Жадность фраера сгубила. Жадность и неумение вовремя остановиться. В книгу втюханы (иного слова и не подберу) и "Полдень 22 века", и "Трудно быть богом", и Бецалель, и гоголевская Панночка, и Измерение Зет, и цельнотянутые образы Днепрова и Гансовского, и еще куча самых разных отсылок и заимствований, вплоть до навязшего в зубах убийства Семецкого. И без того не блещущая оригинальностью тема возвращения со звезд в "авторской трактовке" превратилась в натуральный винегрет из пластмассовых овощей. Добавляет неприятных ощущений казарменный рубленый слог и скороговорка, коей автор старательно комкает и уродует потенциально богатые сюжеты, так и не удосужившись довести их до нормального логического завершения. Общее впечатление - не книга, а сырой замусоренный конспект.

    Виногоров, "Повстанец".
    Приятный пример качественного политического боевика с минимумом фантастических элементов. На что-то более серьезное автор пока не тянет: образы несколько уплощены, да и сюжет чрезмерно прямолинеен, - но то, что уже получилось, вполне себе внушает. Читается книга весьма достойно.


    Все эти книги и многие другие можно приобрести в "Лавке Джо".
    Официальное представительство Лавки в реале - метро "Дмитровская", торговые ряды у турникета ж/д платформы "Дмитровская" (от Москвы), павильон № 77.
    Режим работы лавки в реале указан на сайте. Имеется возможность заказа книг через интернет (пока - только для жителей Дальнего Зарубежья).





        ЖИЗНЬ ФОРУМА
    ХРОНИКИ ТИГРАДКОМА:
  • Дебатный клуб играет
  • Коалиции. Цели и задачи
    ГОЛОС ФОРУМА:
  • Интервью с Певучим Осом

    ТРИБУНА:
  • Флуд для Тиградком

  •     ВНЕШНИЕ МИРЫ
    ИНТЕРВЬЮ:

    Г.Л.Олди

  • Интервью с ОЛДИ


  • ОБЗОРЫ БЕЗУМНОГО КНИЖНИКА:
  • Обзор новинок книжного рынка

  •     МАСТЕРСКАЯ ИЛЛЮЗИЙ
    ПОЭЗИЯ:
  • Маркиз и его стихи

    ПРОЗА:
  • "Сказочка для маленького шаса"

  • Copyright 2005© Издательство "Эксмо"
    Copyright 2005© Редакция "Тиградмедиа"
    WEB-дизайн газеты: Lentrall Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru